К сведению руководителей предприятий и ИП Нижнеколымского района!

Во исполнение требований Федеральных Законов РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав потребителей» с  16 января 2018 г. в Нижнеколымском районе РС (Я) ФБУ «Якутский ЦСМ» проводит на местах эксплуатации ежегодную поверку средств измерений (весов и т.д.), применяемых юридическими лицами и предпринимателями при государственных учетных операциях и учете количества энергетических ресурсов, производстве продукции, торговле и расфасовке товара, при оказании услуг почтовой связи, в области здравоохранения и ветеринарной деятельности, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

К сведению ИП и руководителей предприятий Хангаласского и Олекминского районов!

Во исполнение требований Федеральных Законов РФ «Об обеспечении единства измерений» и «О защите прав потребителей» с  10 января 2018 г. в Олекминском и Хангаласском районах  РС (Я) ФБУ «Якутский ЦСМ» проводит на местах эксплуатации ежегодную поверку средств измерений (весов и т.д.), применяемых юридическими лицами и предпринимателями при государственных учетных операциях и учете количества энергетических ресурсов, производстве продукции, торговле и расфасовке товара, при оказании услуг почтовой связи, в области здравоохранения и ветеринарной деятельности, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

Поздравляем!

Итоги Конкурса "100 лучших товаров России" 2017 года

            29 декабря состоялась церемония награждения победителей 20-го юбилейного Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России».

            По итогам состязания 2017 года победителями конкурса стали 9 наименований продукции и услуг, представленные 8 предприятиями Якутии.

            Из них получили звание Лауреата:

В НОМИНАЦИИ «ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ»

  1. 1.Сыр «Олекминский», 50 % жирности  - ООО «Кладовая Олекмы»
  2. 2.Продукты из мяса жеребят копчено-вареные: саал, ойогос, буут этэ, хаса, жеребятина «Чурапчинская» - СХПК «Тумэн»
  3. 3.мучные кондитерские изделия: торты порционные - ООО «Сладкие мечты»

Дипломантами стали:

В НОМИНАЦИИ «ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ»

  1. 1.Пряники «Подарочные»  - АО «Якутский хлебокомбинат»
  2. 2.Торт «Сладкие мечты» - АО «Якутский хлебокомбинат»
  3. 3.Аперетив «Viva Bianco»  - ОАО ФАПК «Якутия»
  4. 4.Пельмени «Говяжьи» - ООО УК «Сибирский деликатес»
  5. 5.Кефир с массовой долей жира 1 % - СХПК «Ханалас-Ас»

В НОМИНАЦИИ «УСЛУГИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ»

                1.Услуга по дневному уходу за детьми - ИП Постникова А.И. Центр развития ребенка «Узнавайка»

К сведению!

Росстандарт: заправка летним дизелем зимой может привести к поломкам в автомобиле

МОСКВА, 28 декабря 2017 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) рекомендует автовладельцам быть бдительными при заправке автомобилей дизельным топливом зимой. Даже в сравнительно теплую погоду автомобили рекомендуется заправлять исключительно зимним топливом. 

Летнее топливо может быть дешевле зимнего, но стоимость заправки такой соляркой может вырасти в разы: при морозе летнее топливо может загустеть и замерзнуть, а его использование - привести к выходу из строя топливной системы автомобиля.

Также Росстандарт не рекомендует заправлять авто судовым маловязким топливом (СМТ) и печным топливом. Оно не предназначено для применения в автомобилях и отличается завышенной в сотни и даже в тысячи раз концентрацией серы. Как правило, его продают прямо на дороге. Заливая это горючее в топливный бак своего автомобиля, опасайтесь поломки двигателя.  

Росстандарт рекомендует в зимний период заправлять автомобили только зимнем дизелем и только на стационарных объектах – автозаправочных станциях. По запросу автовладельца на АЗС должны быть предоставлены необходимые документы на топливо  - копии декларации о соответствии и паспорта качества.

Опубликовано: 29.12.2017 00:51
Теги:авто

К сведению!

Росстандарт: обеспечьте безопасность детей в автопутешествиях

МОСКВА, 26 декабря 2017 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) предупреждает о случаях продажи в магазинах автозапчастей и в розничной сети «лямок» (средств для пристегивания детей), использование которых опасно для жизни и здоровья маленьких пассажиров.

Напомним, что в соответствии с действующими международными требованиями (Правила ООН № 44), направляющие лямки (или так называемые «треугольники») являются лишь частью удерживающей системы для детей и не могут быть отдельно утверждены в качестве детского удерживающего устройства. Таким образом, сертификация лямок сегодня невозможна и их использование опасно!

Решение о том, что лямки не могут использоваться в качестве детских удерживающих устройств, было принято на уровне ООН на основании результатов многочисленных проведенных испытаний. В случае аварии использование лямок в качестве удерживающих средств приводит к реальной угрозе здоровью и жизни детей.   

Собираясь в путешествие на автомобиле в новогодние праздники, убедитесь в наличии в Вашем авто детских удерживающих устройств, соответствующих необходимым требованиям безопасности.

Опубликовано: 26.12.2017 14:46
Теги:авто

К сведению!

Росстандарт отчитался о ситуации с качеством топлива на рынке

МОСКВА, 18 декабря 2017 г. – Четвертое, заключительное в этом году заседание Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции состоялось в Росстандарте. Мероприятие провел руководитель рабочей группы, глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.

Напомним, в состав Рабочей группы входят представители Минпромторга России, Минэнерго России, МВД России, ФАС России, Ростехнадзора, нефтяных компаний, отраслевых объединений, научных и общественных организаций.

С докладом о ситуации с качеством топлива на российском рынке выступил заместитель руководителя рабочей группы, заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов. Данные о результатах надзора за неполные 12 месяцев текущего года говорят о сохраняющейся позитивной динамике в ситуации с качеством топлива на рынке. Если в 2015 году нарушения по физико-химическим свойствам топлива выявлялись в более 20% случаев, в 2016 году эта цифра составляла 12%, а в текущем - снизилась до 11%.

Основным источником фальсифицированного топлива продолжают оставаться базы нефтепродуктообеспечения, илинефтебазы. Проведенные Росстандартом  проверки показали, что установленные требования нарушает почти каждая третья нефтебаза. В связи с этим Алексей Кулешов напомнил об инициативе ведомства по введению паспортизации топлива с проведением его испытаний на нефтебазах перед отгрузкой в розницу. Соответствующие корректировки в технический регламент Таможенного союза прошли все необходимые внутригосударственные согласования, включая их рассмотрение в июле текущего года на заседании проведенной под председательством главы Минпромторга РоссииДениса Мантурова Подкомиссии по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. В настоящий момент инициатива вынесена на уровень Евразийской экономической комиссии.

Отдельное внимание на заседании было уделено инициативе по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части возможности проведения контрольных закупок. Предлагаемыми Росстандартом изменениями также предусмотрена возможность приостановки реализации партии продукции, если экспресс-анализ показал ее несоответствие заявленным требованиям, до момента получения результатов лабораторных испытаний.

После необходимой дополнительной юридической проработки предложения будут вынесены на рассмотрение на заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Отдельное внимание на заседании было уделено вопросам проведения общественного контроля на топливном рынке и внедрения оценки качества сервиса на АЗС в рамках разработанного Федерацией автовладельцев России стандарта (ГОСТ). По итогам состоявшегося обсуждения принято решение о проведении независимой оценки по предлагаемым стандартом критериям в отношении крупных игроков топливного рынка и более детальной доработки некоторых положений соответствующего ГОСТ.

С докладом об анализе экономических факторов и причин появления контрафактного моторного топлива на внутреннем рынке, а также о запрете реализации на АЗС суррогатного топлива (в частности, печное, судовое маловязкое), не предназначенного для использования автомобильной техникой, выступил президент Российского топливного союзаЕвгений Аркуша.

Законопроект

Законопроект об «оборотных» штрафах принят во втором чтении

МОСКВА, 15 декабря 2017 г. – Законопроект об усилении ответственности за реализацию некачественного топлива в России принят Государственной Думой во втором чтении.

Напомним, проект федерального закона № 206545-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение правонарушений в сфере выпуска и обращения топлива на рынке» разработан Минпромторгом России по инициативе Росстандарта в связи с результатами проведенных в 2015 году по поручению Президента РФ контрольно-надзорных мероприятий на топливном рынке. Одобрен Государственной комиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Законопроектом предусматривается введение нового вида административного наказания – штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения.

Отдельно в проекте закона прописана ответственность за нарушения, которые не связаны с реализацией на рынке топлива с не соответствующими необходимым требованиям физико-химическими свойствами. Штраф за нарушение правил маркировки или информирования потребителей о функциональных характеристиках топлива составит от 100 до 300 тысяч рублей.

«Закон об «оборотных штрафах» станет настоящим экономическим «демотиватором» для совершения противоправных действий на рынке. Его принятие сделает бизнес по производству и реализации контрафактного топлива попросту нерентабельным», - отметил Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов.

Внимание!

Колдунов и хиромантов могут оставить без сертификатов – «Известия»

Росстандарт провел мониторинг зарегистрированных систем добровольной сертификации (СДС). Выяснилось, что больше половины из них не ведут профильной деятельности. В реестре также обнаружились десятки СДС, выдающих сертификаты на услуги, качество которых не подтверждается никакими нормативными документами. Например, на деятельность магов, колдунов и хиромантов. Чиновники намерены упорядочить систему, чтобы защитить интересы потребителей. 

Росстандарт выяснил, что единый реестр систем добровольной сертификации в РФ содержит более десятка СДС нетрадиционных услуг. Например, существуют системы по сертификации магов, знахарей, колдунов, эзотериков, гипнологов, хиромантов, духовных целителей, молитвотерапевтов и специалистов по нейролингвистическому программированию.

Такая ситуация сложилась потому, что сегодня действует уведомительный порядок регистрации СДС. Росстандарт предлагает ввести разрешительный — тогда агентство сможет оценивать претендентов на правомерность получения официального статуса.

В этом случае в реестр должны будут включаться только системы, подтвердившие качество своих товаров и услуг на основании положительных результатов реально проведенных испытаний.

— Требованиям каких нормативно-технических документов (ГОСТов, ТУ и других) должны соответствовать услуги колдунов, непонятно, — отметили в Росстандарте. — Однако сейчас такие системы имеют статус зарегистрированных в государственном реестре, что они активно используют, предлагая услуги населению.

Кроме того, оказалось, что больше половины из 1,7 тыс. зарегистрированных СДС вообще не ведут деятельности по сертификации. 40% записей содержат неактуальную информацию, потому что держатели систем не проинформировали Росстандарт об изменениях в их документах и структуре. Большинство (57,4%) систем имеют всего один орган по сертификации, а 9,4% вообще не имеют таких органов.

— Новые правила не отразятся на деятельности систем добровольной сертификации, закрепляющих уникальные или передовые практики. В первую очередь это внятный ответ государства на справедливо возникающие в обществе вопросы в отношении недобросовестных систем, злоупотребляющих своим официальным статусом. Продолжения этой ситуации допустить нельзя, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта.

Агентство уже готовит законодательную инициативу о контроле за деятельностью СДС. Росстандарт хочет также ввести обязательную аккредитацию держателей СДС, кроме того, владельцы систем должны будут предоставлять отчетность о своей деятельности.

Сегодня аккредитацию — то есть процедуру подтверждения соответствия определенным критериям — СДС проходят добровольно. В Росаккредитации поддержали идею о разрешительном порядке регистрации для них.  

— Мы будем взаимодействовать только с теми органами по сертификации, которые работают в СДС, прошедших специальный законодательный фильтр. Если органы по сертификации обратились в национальные системы аккредитации, нам важно понимать, по каким схемам будет происходить сертификация, на каких условиях и в соответствии с какими требованиями, кто и как будет управлять этим процессом и так далее. Пока этот вопрос юридически не проработан. И каждый раз, когда к нам поступают заявки на аккредитацию в добровольных системах, возникает «пазл» со множеством неизвестных, — пояснил «Известиям» руководитель Росаккредитации Алексей Херсонцев.

В Роскачестве сообщили, что периодически выявляют товары, отмеченные знаками той или иной системы добровольной сертификации, которые иногда не отвечают даже базовым требованиям безопасности.

— Образцы для проведения добровольной сертификации или участия в конкурсе обычно представляются самим производителем. В то время как в обращении будет находиться продукция с иными свойствами, — отметили в Роскачестве.

Руководитель органа по сертификации ООО «ЕвроСтандарт-сертифика» Андраник Пайтян пояснил «Известиям», что большинство из зарегистрированных в России СДС не несут ответственность за сертификаты.

— Систем по сертификации наплодилось слишком много — более 1,5 тыс. А, например, в Германии их всего семь-восемь. Регистрация систем проходит формально, никто их работу не контролирует. Фактически любой может зарегистрировать такую организацию и продавать сертификаты. Никаких измерений и испытаний при этом не проводится. А ведь в добровольной системе мы сертифицируем большинство товаров и услуг. В случае каких-либо инцидентов найти компании, ответственные за сертификацию, будет невозможно, — сказал Андраник Пайтян.

Ранее сообщалось, что депутаты Госдумы разрабатывают законопроект, приравнивающий услуги колдунов и магов к мошенничеству. 

Фото: ТАСС/Юрий Машков

О сертификации

 

 

Безопасность продукции на рынке Якутии

В последнее время все мы наблюдаем, как обострились проблемы качества  продукции, регулярно в СМИ приводится информация о  недобросовестных производителях,  выпускающих фальсифицированную продукцию, применяющих сырье и материалы, не отвечающие требованиям безопасности, что представляет угрозу для жизни и здоровья населения.

Поэтому сегодня особую актуальность приобретает возможность проведения полного и объективного подтверждения соответствия продукции.

Имеющиеся частные предприятия, которые в настоящее время в г. Якутске оказывают услуги по подтверждению соответствия, являются лишь посредниками между производителем (продавцом) и органом по сертификации, находящиеся вне Республики. То есть, выдают себя за орган по сертификации и вводят клиента в заблуждение.

Некоторые «органы по сертификации» вообще оформляют сертификаты и декларации соответствия без предварительных испытаний продукции или без наличия протокола. Они даже пишут на своих сайтах: «Ваш сертификат будет содержать все необходимые водяные знаки и средства защиты, как настоящий — покупайте недорого». К сожалению, даже у таких сомнительных организаций есть клиенты. В основном это лица, которые хотят реализовать заведомо небезопасную продукцию плохого качества.       

И вот. Сертификация после долгих лет хождения по частным предприятиям возвращается под государственное крыло!

Да, именно так!

Учитывая, что на территории республики Саха (Якутии) нет ни одной аккредитованной на проведение данных работ организации, в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Саха (Якутия) (ФБУ «Якутский ЦСМ») создан орган по сертификации и 14.11.2017 г. аккредитован в национальной системе аккредитации и внесен в Реестр сведений об аккредитованном лице № RA.RU.11AД90.  В область аккредитации  входят работы по подтверждению соответствия:

- пищевая продукция;

- продукция легкой промышленности;

- нефтепродукты.

В условиях рыночных отношений, когда всем предприятиям и организациям предоставлено право самостоятельного выхода на внешний рынок, они сталкиваются с проблемой оценки качества и надежности своей продукции.

«Сертификация» в переводе с латинского означает «сделано верно». Чтобы убедиться в том, что продукт «сделан верно», качественно, необходимо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит подтверждение соответствия в форме сертификации или декларирования. С дополнительной  информацией можно ознакомиться на нашем официальном сайте: www.yakcsm.ru.

Сертификат соответствия  или декларация о соответствии продукции служит гарантией потребителю в том, что она соответствует установленным требованиям.

Просим обращаться г. Якутск, ул. Кирова, 26, каб. 5, тел. 42-80-44, 43-39-02, 8-914-221-81-08, электронная почта  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. "> Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Решение проблем качества топлива

Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России

МОСКВА, 27 ноября 2017 г. – Механизмы объединения усилий государства, общественного контроля и бизнеса в гарантии качества автомобильного топлива «от завода до бензобака» рассматривались на публичных слушаниях в пресс-центре МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» 27 ноября 2017 г.

Общественное обсуждение вопроса было организовано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по поручению Открытого правительства. Спикерами мероприятия выступили Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, депутат Государственной Думы ФС РФ Александр Грибов, Руководитель Роскачества Максим Протасов, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, заместитель главы Росаккредитации Сергей Мигин, Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Юрий Злотников, заместитель Руководителя РосстандартаАлексей Кулешов, представители российских предприятий, авторитетных отраслевых и общественных объединений, ведущих российских СМИ.

В ходе публичных слушаний Михаил Абызов подчеркнул: «От обеспечения качества моторного топлива на заправках напрямую зависит безопасность людей. Контроль и надзор должен быть умным и гибким, нацеленным на профилактику нарушений и вовлечение граждан в эту деятельность, с использованием современных технологий прослеживаемости топлива от НПЗ до конечного потребителя».  

Одним из главных в рамках дискуссии стал вопрос «откуда на АЗС появляется топливный суррогат и кто его главный «поставщик» на рынок страны?».

По мнению экспертов, главными источниками некачественного бензина являются нефтебазы и мини-НПЗ. Здесь происходит смешение различных видов топлива и его продажа на рынке, нарушается цепочка прослеживаемости качества поставляемого на АЗС топлива.

Большое внимание на слушаниях было уделено анализу факторов, когда торговать некачественным автомобильным топливом станет экономически невыгодно. Также экспертами отмечена необходимость скорейшего внедрения системы прослеживаемости топлива по всей цепочке его движения на рынке.

Среди решений проблемы  внедрение «умного» контроля, в котором активно задействован добросовестный и результативный общественный контроль. С этой целью Росстандартом утверждены Методические рекомендации по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Напомним, среди главных инициаторов его разработки  Российский топливный союз, и инициатива была поддержана общественными организациями. С его использованием процедуры общественных проверок и их результаты станут объективными, понятными для всех участников рынка и будут приниматься во внимание в рамках госнадзора.

Отдельное внимание на слушаниях было уделено планируемому повышению штрафов за реализацию некачественного топлива. В октябре этого года законопроект об усилении ответственности на рынке был принят в первом чтении и сейчас готовится ко второму. Предусматривается введение нового вида административного наказания – штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения.

Введение «оборотных» штрафов позволит назначать наказание соразмерно характеру и степени опасности административного правонарушения, а также размеру причиненного экономического и экологического ущерба. По словам Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, принятие закона сделает бизнес по производству и реализации контрафактного топлива фактически нерентабельным.

Видео общественного обсуждения доступно по ссылке: http://www.pressmia.ru/pressclub/20171127/951761746.html.

В ближайшее время на сайте Росстандарта будут опубликованы материалы общественного обсуждения.

Фотография:1 / 7
Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в РоссииЭксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в РоссииЭксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в РоссииЭксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в РоссииЭксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России
Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России
Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России