СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПО ГОСТ НА ЕДИНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ

11 августа 2021

СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПО ГОСТ НА ЕДИНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ

ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» применяется на обязательной основе уже более месяца. 

Напомним, что ГОСТом, обязательное применение которого начато 1 июля 2021 года, предусматривается проверка с предъявлением в аккредитованную испытательную лабораторию впервые выпускаемых в обращение единичных транспортных средств. Всего на территории Российской Федерации работают более 20 таких лабораторий, из них 10 на территории г. Владивостока, на порты которого приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей, и остальные на территориях других субъектов Российской Федерации, в том числе в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Московской, Нижегородской, Калининградской и Новосибирской областях.

Вопрос работы лабораторий в соответствии с ГОСТ 33670-2015 и текущей ситуации с выпуском единичных транспортных средств в обращение был обсужден сегодня на совещании под председательством заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова. В совещании приняли участие представители Минпромторга России, ГУОБДД МВД России, Росаккредитации, ФТС России, лабораторий и брокерских организаций.       

В частности, на совещании представителями АО «Электронный паспорт» отмечено, что испытательные лаборатории подключились и активно работают в системе оформления свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронном виде с автоматической передачей данных в электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС), что позволяет оформлять необходимые документы не за 2-3 дня, как раньше, а в режиме «день в день». Таким образом, показала свою работоспособность цифровая система, позволяющая выпускать из лабораторий автомобили полностью готовые к государственной регистрации. 

Вопреки звучавшим до вступления в силу ГОСТ 33670-2015 опасениям, ситуаций с «затовариванием» автомобилей на складах временного хранения и возникновением очередей в лабораториях удалось избежать. Лаборатории в нормальном режиме проводят испытания в среднем 500 автомобилей в день, в том числе исправно проводят свою работу в пиковые дни после прихода в порты г. Владивостока и разгрузки больших паромов. Всего с начала применения ГОСТа лаборатории провели испытания более 13 тыс. автомобилей с оформлением необходимых документов.  

 «Созданная инфраструктура позволяет в удобном для участников рынка формате проводить необходимые испытания ввозимой автомобильной техники, что одновременно позволяет защищать граждан от продажи им опасной для жизни и здоровья техники, в т.ч. аварийной и бывших в наводнениях «утопленников». По итогам этой работы в июне-июле можно сделать вывод о работе механизмов выпуска в обращение единичных транспортных средств с проверенными характеристиками безопасности без сбоев» – отметил по итогам совещания Алексей Кулешов.

«Президентом Российской Федерации поставлена задача снижения смертности в результате ДТП к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, а к 2030 году – обеспечить стремящиеся к нулю показатели смертности. Одним из факторов, способствующих реализации указанной задачи, является повышение безопасности и качества автомобильной техники, используемой на российских дорогах», - заявлял ранее Руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//8304

Задать вопрос:  Да

Заказ услуги:  Да

Расположение фото:  Слева

Детальное описание: 

ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» применяется на обязательной основе уже более месяца. 

Напомним, что ГОСТом, обязательное применение которого начато 1 июля 2021 года, предусматривается проверка с предъявлением в аккредитованную испытательную лабораторию впервые выпускаемых в обращение единичных транспортных средств. Всего на территории Российской Федерации работают более 20 таких лабораторий, из них 10 на территории г. Владивостока, на порты которого приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей, и остальные на территориях других субъектов Российской Федерации, в том числе в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Московской, Нижегородской, Калининградской и Новосибирской областях.

Вопрос работы лабораторий в соответствии с ГОСТ 33670-2015 и текущей ситуации с выпуском единичных транспортных средств в обращение был обсужден сегодня на совещании под председательством заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова. В совещании приняли участие представители Минпромторга России, ГУОБДД МВД России, Росаккредитации, ФТС России, лабораторий и брокерских организаций.       

В частности, на совещании представителями АО «Электронный паспорт» отмечено, что испытательные лаборатории подключились и активно работают в системе оформления свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронном виде с автоматической передачей данных в электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС), что позволяет оформлять необходимые документы не за 2-3 дня, как раньше, а в режиме «день в день». Таким образом, показала свою работоспособность цифровая система, позволяющая выпускать из лабораторий автомобили полностью готовые к государственной регистрации. 

Вопреки звучавшим до вступления в силу ГОСТ 33670-2015 опасениям, ситуаций с «затовариванием» автомобилей на складах временного хранения и возникновением очередей в лабораториях удалось избежать. Лаборатории в нормальном режиме проводят испытания в среднем 500 автомобилей в день, в том числе исправно проводят свою работу в пиковые дни после прихода в порты г. Владивостока и разгрузки больших паромов. Всего с начала применения ГОСТа лаборатории провели испытания более 13 тыс. автомобилей с оформлением необходимых документов.  

 «Созданная инфраструктура позволяет в удобном для участников рынка формате проводить необходимые испытания ввозимой автомобильной техники, что одновременно позволяет защищать граждан от продажи им опасной для жизни и здоровья техники, в т.ч. аварийной и бывших в наводнениях «утопленников». По итогам этой работы в июне-июле можно сделать вывод о работе механизмов выпуска в обращение единичных транспортных средств с проверенными характеристиками безопасности без сбоев» – отметил по итогам совещания Алексей Кулешов.

«Президентом Российской Федерации поставлена задача снижения смертности в результате ДТП к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, а к 2030 году – обеспечить стремящиеся к нулю показатели смертности. Одним из факторов, способствующих реализации указанной задачи, является повышение безопасности и качества автомобильной техники, используемой на российских дорогах», - заявлял ранее Руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//8304

Детальная картинка: Array

Начало активности (дата): 11.08.2021 15:28:00