Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

На всех этапах экономического развития страны Центр всегда был проводником технической политики государства в области стандартизации и метрологии, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Автосервис «на коленке» - не гарантия безопасности на дороге!

Автосервис «на коленке» - не гарантия безопасности на дороге!
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
20 апреля 2022

Автомобиль сегодня является необходимостью, а не просто средством передвижения. Наряду с удобствами, обладание транспортным средством сопряжено с определёнными трудностями. Как всякий механизм, транспортное средство подвержено износу и поломкам. Вполне естественно, что рано или поздно даже самому надёжному автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание. Устройство современных автомобилей, как правило, не предусматривает возможности их самостоятельного ремонта. Конструктивно автомобили выполнены таким образом, что для устранения даже небольшой поломки необходимо обращаться в специализированную ремонтную организацию (станцию технического обслуживания, сервисный центр и т. п.). С ростом количества эксплуатируемых автомобилей и усложнением их конструкции, возрастает потребность в их качественном обслуживании и ремонте. Этим и объясняется увеличение количества станций по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Все эксплуатируемые ТС должны быть безопасны на протяжении всего их жизненного цикла. В целях стандартизации требований безопасности был разработан и введен в действие Технический регламент Таможенного союза ТР ТС-018-2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который в первую очередь предназначен для защиты жизни и здоровья человека.

Однако, до сих пор существует масса автосервисов, которые осуществляют ремонт автомобилей «на коленке», не соблюдая требований стандартов и технических регламентов. Результат такого ремонта не редко бывает плачевным.

Услуги по ремонту и обслуживанию автомобильной техники регулируются также Федеральными законами от 27.12.2002 г. № 184 «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) и от 26.06.2008 № 102 «Об обеспечении единства измерений», Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Большинство станций технического обслуживания (СТО) применяет различные средства измерений (СИ). В системе автосервиса используются как общетехнические СИ (штангенциркули, моментные ключи, мультиметры и т.д.), так и специальные (стенды контроля угла развала-схождения колес, линии контроля геометрических параметров автомобилей и т.д). И от точности этих измерений, зависит не только качество выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей, но и безопасность дорожного движения в целом.

Сейчас станции технического обслуживания автомобилей есть в любом городе. Приезжая на эти СТО, автовладельцы желают получить качественную услугу автосервиса. Как известно, ремонт любого автомобиля, чаще всего начинается с ее диагностики. А все средства технического диагностирования должны гарантировать заданную точность измерений замеряемых параметров и соответствовать требованиям метрологических характеристик. Для этого оборудование, используемое в автосервисах, в обязательном порядке должно проходить поверку. Ее проводят организации, аккредитованные на право поверки средств измерений. ФБУ «Якутский ЦСМ» осуществляет комплексную организацию проведения работ по поверке средств технического диагностирования.

В случае положительного прохождения процедуры, выдается свидетельство о поверке, оформленное на бланке установленного образца. Так же, все данные вносятся в федеральный информационный фонд ФГИС АРШИН, информация в которой находится в общем доступе.

Напомним, какие средства технического диагностирования подлежат ежегодной поверке, это: тормозные стенды; газоанализаторы; дымомеры; измерители светопропускания стекол; измерители суммарного люфта; прибор проверки света фар; манометры; штангенциркули; линейки; шумомеры.

За использование приборов без поверки, либо приборов с истекшим сроком поверки, предусматривается ответственность, накладываемая на оператора технического осмотра. Поэтому необходимо постоянно осуществлять контроль сроков поверки оборудования.

Тем более, что сейчас, многие клиенты предпочитают обращаться в те автосервисы, где есть возможность убедиться в том, что диагностика дорогостоящего автомобиля будет проводиться на оборудовании, показаниям которого можно доверять. Ведь неправильная балансировка колес или неисправные люфтомеры — все это может привести к непоправимым последствиям, виновниками которых могут стать специалисты СТО, в худшем случае стоить жизни участникам дорожного движения. А просроченное свидетельство о поверке оборудования, может явиться вполне весомым доказательством некачественно выполненной работы и основанием для обращения автовладельца в суд.

Поэтому, необходимо помнить, что одним из факторов, влияющих на качество ремонта АТС, является правильная диагностика с помощью оборудования, имеющего соответствующие метрологические характеристики (точность, стабильность, диапазон измерений, чувствительность). А качественно отремонтированный автомобиль — это залог безопасности дорожного движения!

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.