Клиентам

disable_sign.jpg

Порядок организации работы с гражданами с ограниченными возможностями здоровья

Порядок по обеспечению прав граждан, относящихся к маломобильным группам населения на получение государственных услуг в ФБУ "Якутский ЦСМ"

В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина Российской Федерации на социальное обеспечение, в том числе тех, которые в силу своего физического состояния имеют определенные трудности с самостоятельной реализацией своих прав. Целью порядка по обеспечению прав граждан, относящихся к маломобильным группам населения (далее – маломобильные граждане), на получение государственных услуг в ФБУ "Якутский ЦСМ" является определение задач и способов их решения по обеспечению максимально удобных условий для реализации прав на получение мер социальной поддержки гражданам, проживающим в г. Якутске, из числа:

- граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

- людей с недостатками зрения (слепых и слабовидящих);

- людей с дефектами слуха (глухих и слабослышащих);

- лиц пожилого возраста.

Порядок также может быть использован при предоставлении государственных услуг временно нетрудоспособным гражданам.

Учет особенностей поведения маломобильных граждан:

1. Учреждение в своей работе с гражданами, относящимися к маломобильным группам населения, должны учитывать их особенности, обусловленные физическим состоянием.

2. При общении со слепым рекомендуется обращаться непосредственно к ним самим, а не к сопровождающим его лицам, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения.

3. При работе с гражданином, имеющим нарушение слуха, рекомендуется общаться непосредственно с ним, слова можно дополнить понятными жестами. С таким посетителем можно общаться в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика).

4. При работе с гражданином, имеющим нарушения функций опорно-двигательного аппарата, необходимо предложить ему стул непосредственно у стола специалиста, осуществляющего прием.

Организация работы с маломобильными гражданами, обратившимися за получением услуг по телефону или через Интернет:

При обращении маломобильных граждан в учреждение посредством телефонной связи либо поступления обращения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в котором выражена просьба получения государственных услуг по месту проживания гражданина, начальник отдела организует работу по оперативному выезду по указанному адресу:

- определяет ответственное лицо;

- обеспечивает транспортом (при необходимости), оргтехникой, бланками документов.

Обслуживание людей с ограниченными возможностями здоровья в ФБУ «Якутский ЦСМ» осуществляется вне очереди. Сотрудники отдела по приему и выдаче приборов обеспечивают обслуживание заказчиков по организации поверки, оплаты и оформления результатов поверки средств измерений.

При обращении людей с ограниченными возможностями здоровья сотрудники отдела по приему и выдаче приборов, оформляют счет, принимают средства измерений на поверку и выдают их после поверки. Для инвалидов I группы и людей с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют возможности самостоятельно прибыть в Центр для оформления заказов на поверку приборов учета, необходимо обратиться по телефону 8 (800) 350-60-35 доб. #121#, #122#, #123# для назначения даты и времени выезда поверителя на дом. Свидетельство о поверке или извещение о непригодности выписывается на месте эксплуатации средств измерений.

Бытовые счетчики газа принимаются на поверку после их демонтажа сотрудниками газовых служб. Поверка осуществляется в Центре.

Бытовые счетчики электроэнергии принимаются на поверку после их демонтажа сотрудниками управляющей компании или электросетевой организации. Поверка электросчетчиков осуществляется в Центре.

Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (23,23 KB, docx)