Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

На всех этапах экономического развития страны Центр всегда был проводником технической политики государства в области стандартизации и метрологии, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПО ГОСТ НА ЕДИНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ

СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПО ГОСТ НА ЕДИНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА РАБОТАЕТ БЕЗ СБОЕВ
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
11 августа 2021

ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» применяется на обязательной основе уже более месяца. 

Напомним, что ГОСТом, обязательное применение которого начато 1 июля 2021 года, предусматривается проверка с предъявлением в аккредитованную испытательную лабораторию впервые выпускаемых в обращение единичных транспортных средств. Всего на территории Российской Федерации работают более 20 таких лабораторий, из них 10 на территории г. Владивостока, на порты которого приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей, и остальные на территориях других субъектов Российской Федерации, в том числе в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Чувашской Республике, Московской, Нижегородской, Калининградской и Новосибирской областях.

Вопрос работы лабораторий в соответствии с ГОСТ 33670-2015 и текущей ситуации с выпуском единичных транспортных средств в обращение был обсужден сегодня на совещании под председательством заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова. В совещании приняли участие представители Минпромторга России, ГУОБДД МВД России, Росаккредитации, ФТС России, лабораторий и брокерских организаций.       

В частности, на совещании представителями АО «Электронный паспорт» отмечено, что испытательные лаборатории подключились и активно работают в системе оформления свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в электронном виде с автоматической передачей данных в электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС), что позволяет оформлять необходимые документы не за 2-3 дня, как раньше, а в режиме «день в день». Таким образом, показала свою работоспособность цифровая система, позволяющая выпускать из лабораторий автомобили полностью готовые к государственной регистрации. 

Вопреки звучавшим до вступления в силу ГОСТ 33670-2015 опасениям, ситуаций с «затовариванием» автомобилей на складах временного хранения и возникновением очередей в лабораториях удалось избежать. Лаборатории в нормальном режиме проводят испытания в среднем 500 автомобилей в день, в том числе исправно проводят свою работу в пиковые дни после прихода в порты г. Владивостока и разгрузки больших паромов. Всего с начала применения ГОСТа лаборатории провели испытания более 13 тыс. автомобилей с оформлением необходимых документов.  

 «Созданная инфраструктура позволяет в удобном для участников рынка формате проводить необходимые испытания ввозимой автомобильной техники, что одновременно позволяет защищать граждан от продажи им опасной для жизни и здоровья техники, в т.ч. аварийной и бывших в наводнениях «утопленников». По итогам этой работы в июне-июле можно сделать вывод о работе механизмов выпуска в обращение единичных транспортных средств с проверенными характеристиками безопасности без сбоев» – отметил по итогам совещания Алексей Кулешов.

«Президентом Российской Федерации поставлена задача снижения смертности в результате ДТП к 2024 году в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, а к 2030 году – обеспечить стремящиеся к нулю показатели смертности. Одним из факторов, способствующих реализации указанной задачи, является повышение безопасности и качества автомобильной техники, используемой на российских дорогах», - заявлял ранее Руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//8304

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.