УЧЕБНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ – СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

30 октября 2024

УЧЕБНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ – СОВРЕМЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

«Для эффективного и рачительного использования средств, выделенных на образовательную инфраструктуру, необходимо одновременно решить две задачи – обеспечить развитие современной и безопасной образовательной инфраструктуры в детских садах и школах, а также стимулировать отечественных производителей мебели, товаров и услуг для детей», – отметила в своём выступлении Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Отдельное внимание глава Комитета СФ уделила дальнейшей разработке и внедрению стандартов в области учебного оборудования, товаров для детей.

Стандартам, в которых закладываются требований к учебному и лабораторному оборудованию и методам их оценки соответствия, рассказал в своём докладе руководитель Росстандарта Антон Шалаев. Он отметил, что значимость разработки и применения стандартов в области учебного оборудования возрастает с учётом того факта, что наибольшая доля данной продукции приобретается не с полок магазина, а закупается государственным учреждениями – наличие ГОСТов позволит сформировать общие и согласованные требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций.

«Многое для обеспечения безопасности детства уже сделано, но многое еще предстоит сделать. Демонстрируемая в последние годы слаженная работа регуляторов, профессиональных и отраслевых объединений, производителей, научных и образовательных учреждений вселяет надежду на успешное достижение результата и, надеюсь, что в рамках начавшегося съезда будет выработано много важных предложений, которые мы с готовы вместе претворять в жизнь», – отметил Антон Шалаев.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Иван Куликов отметил, что на сегодняшний день отрасль учебного оборудования и средств обучения представлена 300 отечественными производителями, которые обеспечили 50% рынка учебного оборудования, исчисляемого в 20 млрд рублей. При этом 153 предприятия получили подтверждение производства продукции в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ. Уровень локализации учебного оборудования в настоящее время составляет более 50 процентов в зависимости от вида учебного оборудования. По некоторым категориям он достигает 80%.

«Для обеспечения высокой доли отечественного сырья и комплектующих перед нами стоит задача совместно с отраслевым сообществом проработать вопрос актуализации балльных критериев для учебного оборудования и средств обучения по ряду категорий», – отметил Иван Куликов.

Он также подробно рассказал о существующих мерах государственной и региональной поддержки российских производителей учебного оборудования, а также отметил, что в 2023 году Росстандартомбыли утверждены изменения в общероссийские классификаторы (ОКВЭД 2 и ОКПД 2), включающие различные виды учебного оборудования

В рамках обширной выставочной экспозиции «УЧПРОМ-2024» представлены лучшие образцы учебного оборудования и средств обучения, в том числе набор «Юный метролог». Напомним, набор был разработан Метрологическим образовательным кластером Росстандарта совместно с АИДТ и ООО «Научные развлечения» и с начала 2024 года проходит апробацию в 8 регионах, участвующих в Метрологическом образовательном кластере Росстандарта. Сам набор представляет собой цифровые метрологические лаборатории для детей, научно-образовательный продукт для проектной деятельности, аналогов которого на сегодняшний день нет в мире, предназначены для изучения массы, количества, веса, доли, объема, концентрации, температуры, влажности, света, звука, напряжения, силы и пульса.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9601

Задать вопрос:  Да

Заказ услуги:  Да

Расположение фото:  Слева

Детальное описание: 

«Для эффективного и рачительного использования средств, выделенных на образовательную инфраструктуру, необходимо одновременно решить две задачи – обеспечить развитие современной и безопасной образовательной инфраструктуры в детских садах и школах, а также стимулировать отечественных производителей мебели, товаров и услуг для детей», – отметила в своём выступлении Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. Отдельное внимание глава Комитета СФ уделила дальнейшей разработке и внедрению стандартов в области учебного оборудования, товаров для детей.

Стандартам, в которых закладываются требований к учебному и лабораторному оборудованию и методам их оценки соответствия, рассказал в своём докладе руководитель Росстандарта Антон Шалаев. Он отметил, что значимость разработки и применения стандартов в области учебного оборудования возрастает с учётом того факта, что наибольшая доля данной продукции приобретается не с полок магазина, а закупается государственным учреждениями – наличие ГОСТов позволит сформировать общие и согласованные требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций.

«Многое для обеспечения безопасности детства уже сделано, но многое еще предстоит сделать. Демонстрируемая в последние годы слаженная работа регуляторов, профессиональных и отраслевых объединений, производителей, научных и образовательных учреждений вселяет надежду на успешное достижение результата и, надеюсь, что в рамках начавшегося съезда будет выработано много важных предложений, которые мы с готовы вместе претворять в жизнь», – отметил Антон Шалаев.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Иван Куликов отметил, что на сегодняшний день отрасль учебного оборудования и средств обучения представлена 300 отечественными производителями, которые обеспечили 50% рынка учебного оборудования, исчисляемого в 20 млрд рублей. При этом 153 предприятия получили подтверждение производства продукции в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ. Уровень локализации учебного оборудования в настоящее время составляет более 50 процентов в зависимости от вида учебного оборудования. По некоторым категориям он достигает 80%.

«Для обеспечения высокой доли отечественного сырья и комплектующих перед нами стоит задача совместно с отраслевым сообществом проработать вопрос актуализации балльных критериев для учебного оборудования и средств обучения по ряду категорий», – отметил Иван Куликов.

Он также подробно рассказал о существующих мерах государственной и региональной поддержки российских производителей учебного оборудования, а также отметил, что в 2023 году Росстандартомбыли утверждены изменения в общероссийские классификаторы (ОКВЭД 2 и ОКПД 2), включающие различные виды учебного оборудования

В рамках обширной выставочной экспозиции «УЧПРОМ-2024» представлены лучшие образцы учебного оборудования и средств обучения, в том числе набор «Юный метролог». Напомним, набор был разработан Метрологическим образовательным кластером Росстандарта совместно с АИДТ и ООО «Научные развлечения» и с начала 2024 года проходит апробацию в 8 регионах, участвующих в Метрологическом образовательном кластере Росстандарта. Сам набор представляет собой цифровые метрологические лаборатории для детей, научно-образовательный продукт для проектной деятельности, аналогов которого на сегодняшний день нет в мире, предназначены для изучения массы, количества, веса, доли, объема, концентрации, температуры, влажности, света, звука, напряжения, силы и пульса.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9601

Детальная картинка: Array

Начало активности (дата): 30.10.2024 04:17:45