НОВАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

23 мая 2025

НОВАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», устанавливающий единую унифицированную методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, применяемую, в том числе, для проектированиявысокоскоростного железнодорожного пути.

«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовымиямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.

«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.

«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надежность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

ГОСТ разработан Минстроем России совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), РУТ (МИИТ)) в рамках технического комитета по стандартизации № 465 «Строительство» и вступает в действие 1 июля 2025 года.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9829


Задать вопрос:  Да

Заказ услуги:  Да

Расположение фото:  Слева

Детальное описание: 

Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», устанавливающий единую унифицированную методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, применяемую, в том числе, для проектированиявысокоскоростного железнодорожного пути.

«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовымиямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.

«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.

«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надежность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

ГОСТ разработан Минстроем России совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), РУТ (МИИТ)) в рамках технического комитета по стандартизации № 465 «Строительство» и вступает в действие 1 июля 2025 года.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9829


Детальная картинка: Array

Начало активности (дата): 23.05.2025 11:42:58