Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

На всех этапах экономического развития страны Центр всегда был проводником технической политики государства в области стандартизации и метрологии, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

НОВАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

НОВАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
23 мая 2025

Приказом Росстандарта утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 72044-2025 «Конструкции железнодорожного пути. Методика расчетов участков переменной жесткости», устанавливающий единую унифицированную методику расчетов участков переменной жесткости железнодорожного пути, применяемую, в том числе, для проектированиявысокоскоростного железнодорожного пути.

«Правительством РФ поставлены задачи создать все условия для развития железнодорожной инфраструктуры, в том числе высокоскоростных железных дорог. В рамках реализации нацпроекта «Инфраструктура для жизни» предусмотрено масштабное строительство объектов транспортной и сопутствующей инфраструктуры. Применение методики расчета, установленной в новом стандарте, направлено на обеспечение стабильности геометрии рельсовой колеи в зоне сопряжения различных конструкций пути, снижение затрат на содержание и ремонты в этих зонах, повышение комфорта пассажиров», – рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Повышенное динамическое воздействие поездов в зоне переменной жесткости приводит к образованию характерных просадок, называемых «предмостовымиямами», выправка которых требует проведения внеплановых путевых ремонтных работ.

«Новый стандарт устанавливает методику расчета и точного инженерного обоснования конструктивных решений при сопряжении участков пути с различной жесткостью. Для снижения возникающих дополнительных сил инерции при прохождении подвижным составом участков резкого изменения жесткости необходимо выполнить постепенное изменение жесткости пути от одной конструкции к другой. Это позволяет на этапе проектирования минимизировать риски образования деформаций и обеспечить безопасность эксплуатации», – сообщил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Реализация положений нового ГОСТа станет важным шагом в направлении комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры в России и позволит адаптировать её к требованиям высокоскоростного движения.

«Применение стандарта позволит повысить точность инженерных решений, продлить срок службы конструкций и обеспечить надежность работы железнодорожного пути в условиях сложных переходных зон», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

ГОСТ разработан Минстроем России совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта» (ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ), РУТ (МИИТ)) в рамках технического комитета по стандартизации № 465 «Строительство» и вступает в действие 1 июля 2025 года.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9829


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.