Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

На всех этапах экономического развития страны Центр всегда был проводником технической политики государства в области стандартизации и метрологии, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Вопросы и ответы

Общие вопросы

Поверка электрических счетчиков осуществляется специалистами в Центре по заявкам потребителей. Для этого Вам необходимо приехать со своим счетчиком по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, д. 26 и сдать его в Бюро приема. Стоимость поверки однофазного электросчетчика в ФБУ «Якутский ЦСМ» составляет  - 520,45 руб. без НДС, электросчетчика трехфазного - 892,20 руб. без НДС.
За дополнительной информацией Вы можете обращаться по телефону 8 (800) 350-60-35 доб. #121#, #122#, #123#, либо оставить заявку на нашем сайте: http://www.yakcsm.ru/company/ - "Оформить заявку на проведение поверки приборов учета".

Поверка счетчиков воды осуществляется выездом специалистов по заявкам потребителей. Стоимость поверки обычного счетчика воды в ФБУ «Якутский ЦСМ» составляет 711,86 руб. без НДС. Запись проводится по телефону 8 (800) 350-60-35 доб. #121#, #122#, #123# либо в ФБУ «Якутский ЦСМ» 2 зд. Лаборатория 5 каб., либо Вы можете оставить заявку на нашем сайте http://www.yakcsm.ru/company/ - Оформить заявку на проведение поверки приборов учета.

Также специалисты проводят поверку счетчиков воды с термодатчиком. Для этого Вам необходимо приехать со счетчиком по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, д. 26 и сдать его в Бюро приема.

Калибровка – совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений.

Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

В этой связи граждане или организации при наличии обоснованных сомнений в качестве поставляемой в домовладение или предприятие электрической энергии вправе обратиться непосредственно в Росстандарт или в соответствующее межрегиональное территориальное управление Росстандарта (далее – МТУ Росстандарта) с вопросом об организации проверки и принятии мер реагирования:

в Центральном и Северо-Западном федеральных округах – в Центральное МТУ Росстандарта;

в Приволжском и Уральском федеральных округах – в Приволжско-Уральское МТУ Росстандарта;

в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах – в Восточное МТУ Росстандарта;

в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах – в Южное МТУ Росстандарта.

Реквизиты соответствующих МТУ Росстандарта размещены на официальном сайте Росстандарта в разделе «Территориальные органы» или на соответствующих сайтах МТУ Росстандарта.

Обращаем внимание на необходимость соблюдения положений статьи 59 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при обращении с целью организации проверки и принятия Росстандартом мер реагирования.

Электрическая энергия в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 (с 1 сентября 2022 г. – постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. № 2425) подлежит обязательной сертификации и должна соответствовать требованиям, установленным в подпунктах 4.2.1 - 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 межгосударственного стандарта ГОСТ 32144-2013 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (далее – ГОСТ 32144-2013).

В этой связи поставляемая (реализуемая) приобретателям электрическая энергия должна соответствовать указанным требованиям ГОСТ 32144-2013 и сопровождаться сертификатом соответствия в соответствии с положениями статьи 23 Федерального закона «О техническом регулировании». Поставка (реализация) электрической энергии, не соответствующей указанным обязательным требованиям ГОСТ 32144-2013, и (или) в отсутствие сертификата соответствия
не допускается.

Ответственность за поставку (реализацию) электрической энергии, несоответствующей установленным требованиям, и (или) в отсутствие сертификата соответствия предусмотрена диспозицией статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» Росстандарт не наделен полномочиями по осуществлению работ по подтверждению соответствия, включая выдачу сертификатов соответствия.

Одновременно сообщаем, что в рамках сбора сведений об использовании бланков строгой отчетности на продукцию в Системе сертификации ГОСТ Р (обязательная сертификация) подведомственным Ростандарту ФБУ «КВФ «Интерстандарт» до 1 января 2015 г. велся информационный ресурс «Сертификаты ГОСТ Р», содержащий данные по обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.

В свою очередь, информация о выданных сертификатах соответствия по добровольной сертификации не подлежала и не подлежит передаче на сервер Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Реестры добровольных сертификатов соответствия, выдаваемых в рамках Системы сертификации ГОСТ Р, ведутся органами по сертификации, их выдавшими. Наряду с вышеизложенным сообщаем, что в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии», на Росстандарт возложены полномочия по ведению Единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации (далее – Единый реестр).

Государственная услуга по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации предоставляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минпромторга России от 10 октября 2012 г. № 1440 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации». При этом обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о техническом регулировании Росстандарт не обладает полномочиями по осуществлению контроля за системами добровольной сертификации, зарегистрированными в Едином реестре, вследствие чего ведение реестров сертификатов соответствия, выдаваемых в рамках каждой конкретной системы, формирование структуры и состава их участников, определение порядка проведения работ в рамках этих систем не входят в сферу компетенций Росстандарта, а относятся к компетенции организаций – держателей этих Систем. Указанные параметры регламентируются утвержденными держателем каждой конкретной системы добровольной сертификации Правилами функционирования.

Ознакомиться с перечнем зарегистрированных в Едином реестре систем добровольной сертификации, функционирующих в интересующей области, а также с контактными данными организаций-держателей систем добровольной сертификации для уточнения информации о сертификации и выданных в рамках этих систем сертификатах соответствия Вы можете в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, размещенном на официальном сайте Росстандарта по следующей ссылке:

https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/VoluntaryAcknowledgement/reestr.

Также сообщаем, что предоставить информацию о сертификатах соответствия, выдаваемых в рамках зарегистрированных в едином реестре систем добровольной сертификации, могут органы по сертификации, выдавшие эти сертификаты соответствия.

Дополнительно информируем, что согласно федеральному законодательству о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия на территории Российской Федерации осуществляется по инициативе заявителя на основании договора между заявителем и органом по сертификации, определенным статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствующей области для выполнения работ по сертификации, при возможном привлечении к процессу сертификации аккредитованной испытательной лаборатории (центра); при этом согласно статье 31 указанного федерального закона аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) осуществляет функции по формированию национальной системы аккредитации, а также ведение реестра аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц и федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц.

Подробная информация об аккредитованных в лицах, в том числе органах по сертификации и испытательных лабораториях, размещена на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru) в разделе «Реестры».

Что касается сведений о документах обязательного подтверждения соответствия – сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, – информируем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011г. № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» (вместе с «Положением о Федеральной службе по аккредитации») Федеральная служба по аккредитации является федеральным органом исполнительной власти, помимо прочего осуществляющим функции по формированию и ведению единого реестра деклараций о соответствии и единого реестра сертификатов соответствия.

Ознакомиться с реестром документов обязательного подтверждения соответствия для уточнения необходимой информации заинтересованные лица могут на официальном сайте Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/) в разделе «Реестры».

Поверка средств измерений – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609, установлено, что соответствие автомобильной техники требованиям указанного регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С 1 января 2014 г. действуют технические нормативы выбросов для экологического класса 5. Сертификаты соответствия оформляют аккредитованные Федеральной службой по аккредитации органы по сертификации, сведения о которых размещены на сайте www.fsa.gov.ru.

Внесение изменений в конструкцию приобретенного автомобиля для изменения его экологического класса техническим регламентом не предусмотрено. Это обусловлено тем, что вне испытательного полигона невозможно провести в полном объеме необходимые испытания переоборудования автомобиля, которые предусмотрены Правилами ЕЭК ООН, включенными в технический регламент.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в 2022 году» Минпромторгом России совместно с Росстандартом оперативно разрабатываются приказы об особенностях применения в 2022 году приказов Минпромторга России от 28 августа 2020 г. № 2905 и Росстандарта от 12 ноября 2018 г. № 2346 в части упрощения процедур, связанных с утверждением типов стандартных образцов или типов средств измерений, а также с продлением срока действия утвержденного типа стандартных образцов или типа средств измерений. Упрощение упомянутых процедур распространяется только на стандартные образцы и средства измерений, произведенные резидентами Российской Федерации.

Принятие и вступление в силу указанных приказов состоится в апреле 2022 года.

Плановых контрольных (надзорных) мероприятий по тем видам продукции, контроль (надзор) за которыми остался за Росстандартом, а также в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора), в настоящее время проводиться не будет. Контрольные (надзорные) мероприятия будут только внеплановые, там, где это связано с исполнением поручений Правительства Российской Федерации, требований органов прокуратуры, вызванных возникновением угрозы безопасности.

В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Противодействие коррупции

Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что коррупция — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

Часто задаваемые вопросы

Стоимость услуги Вы можете узнать самостоятельно в разделе "Деятельность - Прейскурант" или пройдя по ссылке http://www.yakcsm.ru/activity/price/.

Поиск доступен по наименованию прибора и/или его типу (или модификации).

Полностью прейскурант и Приказ об утверждении цен можно скачать в разделе меню "Прейскурант"

Для получения счета по электронной почте необходимо оформить заявку на поверку.

Узнать о готовности средств измерений (СИ), сданных Вами на поверку или калибровку, Вы можете самостоятельно, используя онлайн-сервис «Проверка статуса готовности» на сайте.
Порядок действий:
1. Выбрать представление Контрагента - Юридическое лицо / Физическое лицо
2. (Опционально) Для юридического лица указать ИНН
3. Внести список номеров документов, разделенных запятой
... Пример: ТТ-ЗАК-00123, ЭЛР-СЧ-01234 и т.д. Желательно, не более 5 номеров
4. Нажать кнопку "Получить данные"
Если информация не найдена, то для уточнения готовности СИ Вы можете обратиться по телефону, указанному в квитанции или счете, полученной Вами при сдаче СИ.
В случае задержки сроков поверки позвоните по тел.: 8 (800) 350-60-35

  • 1
  • 2
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
#