Двойные стандарты? Нарушено единство измерений? Расскажите нам о проблемах
Госуслуги
Решаем вместе

На всех этапах экономического развития страны Центр всегда был проводником технической политики государства в области стандартизации и метрологии, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

«А что, а где, а как, а зачем, а почему?»

«А что, а где, а как, а зачем, а почему?»
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
28 декабря 2022

Что такое поверка приборов учета?

Поверка приборов учета – это определение погрешностей счетчика и установление его пригодности к применению. Проводить поверку могут только аккредитованные организации.

 Что делать, если истек срок поверки прибора учета воды?

Когда истекает срок поверки прибора учета, потребитель обязан провести поверку прибора или заменить его на новый.

Важно! Срок поверки прибора учета воды (межповерочный интервал) начинает исчисляться с момента его первичной поверки, то есть с момента изготовления прибора, а не приобретения или установки (Правила Постановления Правительства РФ № 354). Дата изготовления обычно указывается в техническом паспорте прибора.

Если прибор будет меняться на новый, то перед заменой счетчик необходимо вывести из эксплуатации (снять контрольные пломбы). Для этого необходимо подать заявку в Энергосбыт на проведение технического осмотра (специалист Энергосбыта составит акт с фиксацией последних показаний и даст заключение о том, что счетчик к дальнейшей эксплуатации не допускается);

Заменить счетчик (рекомендуется приобретать прибор учета в специализированном магазине; работы по замене счетчика должен выполнять только специалист, аккредитованный на данный вид услуги);

Обратиться в Энергосбыт для допуска в эксплуатацию нового прибора учета (специалист Энергосбыта оформляет соответствующий акт и проводит опломбировку прибора учета).

Важно! Снимать пломбы с прибора учета вправе только сотрудник Энергосбыта. Если пломба снята собственником или другим лицом, потребитель будет оштрафован за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

Если будет проводиться поверка прибора учета на дому без демонтажа счетчика и без снятия контрольных пломб, то обращаться в Энергосбыт с заявлением о выводе прибора учета из эксплуатации нет необходимости. Если же для проведения поверки счетчик необходимо снять, и/или пломбы будут нарушены, то порядок действий такой же, как и при замене прибора учета.

Можно ли самостоятельно демонтировать и установить прибор учета воды?

Демонтировать и устанавливать индивидуальный прибор учета воды можно самостоятельно или обратиться в организацию, которая оказывает такие услуги, но только после того, как прибор учета официально выведен из эксплуатации, то есть сняты контрольные пломбы уполномоченным лицом Энергосбыта.

Важно! Установка (замена) прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета. Сам прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений. Информация о регистрации в государственном реестре вносится в технический паспорт прибора учета, проверить регистрацию прибора можно на сайте по ссылке https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry

Можно ли вести в эксплуатацию прибор учета воды, в техническом паспорте которого не указаны дата изготовления счетчика и дата заводской поверки?

Приборы учета воды, не прошедшие своевременную поверку, нельзя вводить в эксплуатацию. Однако на приборы учета, выпущенные после 24.09.2020 г., законодательно допускается не оформлять свидетельства о поверке, не удостоверять результаты поверки записью в техническом паспорте прибора учета (ФЗ № 102). Информация вносится в специальный электронный реестр. И в этом случае специалисты Энергосбыта могут самостоятельно уточнять дату поверки счетчика на специализированном Интернет-ресурсе.

Как производятся начисления за воду, если не передаются показания прибора учета?

Если по какой-либо причине потребитель не передал показания индивидуального прибора учета воды, а также если индивидуальный прибор учета воды вышел из строя или истек срок межповерочного интервала, и прибор не заменен на новый или не произведена поверка счетчика, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет производится по нормативу с учетом количества проживающих в жилом помещении (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

 Уважаемые клиенты!

Для проведения поверки приборов учета вы можете обращаться в ФБУ «Якутский ЦСМ».

Подать заявку на проведение поверки можно по тел.: 8 (800) 350-60-35 доб. #121#, #122#, #123#, 31-85-27 / 43-44-02 (Отдел по приему и выдаче средств измерений).

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.