Метрологическую базу для контроля средней скорости ТС обсудили в Госдуме

20 февраля 2023

Метрологическую базу для контроля средней скорости ТС обсудили в Госдуме

В дискуссии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центра организации дорожного движения, Национального автомобильного союза, ведущих отраслевых ассоциаций и государственного сектора.

Основной темой дискуссии стало обсуждение целесообразности контроля средней скорости, а также законодательное закрепление возможности фиксации нарушения средней скорости. В отличие от мгновенной скорости, данный параметр фиксируют несколько специальных технических средств, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме (камер), расположенных на определенном участке дороги. Напомним, фиксация средней скорости не ведется с лета 2021 года в связи с решением Верховного суда Российской Федерации, в котором сказано, что «указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, в том числе с учетом того, что на данный участок автодороги может распространяться юрисдикция разных судов».

Введение фиксации нарушения средней скорости повлечет за собой необходимость внесения правок в постановление Правительства Российской Федерации №1847, содержащее перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, рассказал заместитель руководителя Росстандарта Евгений Лазаренко.

Также замглавы Росстандарта отметил, что уже в настоящее время существуют отечественные средства измерений, которые предназначены для измерения скорости движения транспортного средства, в том числе измерения скорости на контролируемом участке дороги (средней скорости) в автоматическом режиме: – «Сейчас в Российской Федерации в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений зарегистрировано более 10 типов средств измерений утвержденного типа, которые позволяют измерять скорость движения транспортного средства на контролируемом участке дороги (среднюю скорость)».

Кроме того, в настоящее время действует национальный стандарт ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением», распространяющийся на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//8894

Задать вопрос:  Да

Заказ услуги:  Да

Расположение фото:  Слева

Детальное описание: 

В дискуссии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Центра организации дорожного движения, Национального автомобильного союза, ведущих отраслевых ассоциаций и государственного сектора.

Основной темой дискуссии стало обсуждение целесообразности контроля средней скорости, а также законодательное закрепление возможности фиксации нарушения средней скорости. В отличие от мгновенной скорости, данный параметр фиксируют несколько специальных технических средств, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме (камер), расположенных на определенном участке дороги. Напомним, фиксация средней скорости не ведется с лета 2021 года в связи с решением Верховного суда Российской Федерации, в котором сказано, что «указание отдельного участка автодороги в качестве места совершения административного правонарушения является недопустимым, в том числе с учетом того, что на данный участок автодороги может распространяться юрисдикция разных судов».

Введение фиксации нарушения средней скорости повлечет за собой необходимость внесения правок в постановление Правительства Российской Федерации №1847, содержащее перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, рассказал заместитель руководителя Росстандарта Евгений Лазаренко.

Также замглавы Росстандарта отметил, что уже в настоящее время существуют отечественные средства измерений, которые предназначены для измерения скорости движения транспортного средства, в том числе измерения скорости на контролируемом участке дороги (средней скорости) в автоматическом режиме: – «Сейчас в Российской Федерации в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений зарегистрировано более 10 типов средств измерений утвержденного типа, которые позволяют измерять скорость движения транспортного средства на контролируемом участке дороги (среднюю скорость)».

Кроме того, в настоящее время действует национальный стандарт ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением», распространяющийся на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//8894

Детальная картинка: Array

Начало активности (дата): 20.02.2023 02:31:43