ПРАВИТЕЛЬСТВО УТВЕРДИЛО НОВЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
По словам Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина «Важной частью работы по поддержке семей с детьми является развитие индустрии детских товаров. То есть выпуск более качественных, безопасных товаров, причём произведённых именно в нашей стране и в соответствии с принятыми в России стандартами. Будь то игрушки, спортивный инвентарь, одежда, изделия для ухода за малышами, книги и многое другое».
Документ обеспечит достижение доли российских товаров для детей на внутреннем рынке в 50% к 2030 году, а объем производства непродовольственных товаров к этому сроку превысит 982 млрд рублей.
План содержит 28 мероприятий, сгруппированных по четырём разделам. Первый посвящён развитию системы классификации и статистического учёта производства и обращения товаров для детей. Второй раздел нацелен на стимулирование спроса и повышение доступности детских товаров. В числе мероприятий этого раздела, в частности, подготовка предложений по дальнейшей реализации мер господдержки в рамках региональных программ развития промышленности для создания благоприятных условий развития индустрии, разработка преференциальных режимов для отечественных производителей таких товаров на маркетплейсах, применение кластерного подхода к развитию индустрии детских товаров. Третий раздел содержит мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и качества товаров для детей. В рамках этого направления планируется в том числе продолжить работу по формированию и утверждению национальных стандартов, устанавливающих требования к товарам и услугам для детей, включая детское питание, подготовить предложения по распространению маркировки на детские товары. Четвёртый раздел посвящён вопросам мониторинга реализации мероприятий плана.
Росстандарт является исполнителем целого ряда мероприятий – среди них и внесение изменений в общероссийские классификаторы, и разработка новых передовых стандартов, и расширение практики их применения в сфере закупок товаров для детей государственными и муниципальными учреждениями. Отечественные стандарты в области товаров для детей разрабатываются в соответствии с утверждённой в 2024 году Минпромторгом, Минобразования, Минсельхозом и Росстандартом на полях Международной выставки-форума «Россия» в рамках торжественной церемонии награждения национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» Перспективной Программой стандартизации в области товаров и услуг для детей, которой предусмотрены работы по 274 стандартам (245 на товары, 29 на услуги).
«Наличие современных ГОСТов формирует общие и согласованные требования к безопасности, к качеству товаров и услуг для детей, а, следовательно, и влечёт за собой рост повышение конкурентоспособности для отечественных предприятий, занятых в отрасли. Только в этом году принято порядка 30 ГОСТов по разным направлениям: игрушки, одежда, в школьные принадлежности, учебное оборудование, а всего в рамках исполнения Программы предстоит обновить или разработать более 270 ГОСТов. Особенно важно, что «дорожная карта» утверждена Правительством РФ в Год семьи и Десятилетия Детства», – отметил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев.
Президент АИДТ, член совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей Антонина Цицулина отметила, что обновленный план мероприятий основан на системном подходе выстраивания кластерных кооперационных цепочек.
«Для нашего профессионального сообщества это не только огромная честь, но и большая ответственность быть соисполнителями плана по развитию индустрии детских товаров. Совместно с участниками ассоциации, представителями отрасли мы обеспечиваем диалог, баланс интересов и общее видение о том, как будет развиваться наша индустрия. Особенно хотела отметить те направления плана, которые связаны с диверсификацией отраслей — такой как индустрия анимационного кино, социальными проектами государственной политики в сфере детства и такими новыми рынками, как маркетплейс», — прокомментировала Антонина Цицулина.
https://www.rst.gov.ru//newsRST/redirect/news/1//9628